Понравилась публикация?
Поделись с друзьями!Что нужно знать при выборе хостинга
Выбор хостинга – задача, с которой сталкивается любой веб-мастер, если, конечно, он не использует для создания сайтов конструкторы. Задача не самая простая: если нет опыта взаимодействия с хостерами, то приходится рассматривать десятки похожих вариантов, ориентируясь на рекламу, отзывы клиентов и предоставляемые услуги.
Правила выбора
Реклама может врать, отзывы клиентов - быть слишком субъективными. Поэтому при выборе веб-мастеру часто приходится надеяться только на себя, анализируя разные параметры хостинга. Чтобы ускорить принятие решение, обращайте внимание только на самые важные характеристики.
Опыт работы
Специфика рынка такова, что на нем невозможно оставаться долго, предоставляя некачественный хостинг. Соответственно, если компания работает давно, значит, она дает качественную площадку для размещения сайтов. Среди новых компаний тоже можно найти достойные варианты, но вероятность ошибиться выше.
Стоимость
Слишком низкая цена может свидетельствовать о желании привлечь как можно больше клиентов. Часто это заканчивается плохо: компании не хватает ресурсов, чтобы обеспечить нормальную работоспособность сайтов, техническая поддержка не успевает справиться с валом запросов и сообщений об ошибках, появляются проблемы с доступом.
Завышенные цены могут предлагать компании, которые давно работают и заслужили хорошую репутацию. При этом на практике они не дают каких-то новых возможностей. Поэтому следует обращать внимание не только на бренд, но и на адекватность запросов – доплачивать за имя в этом случае бессмысленно, все равно никто не видит, на каком хостинге размещен сайт.
Тарифные планы
Хостеры предлагают несколько тарифных планов для решения определенных задач: размещения визитки, блога, интернет-магазина. Тарифы отличаются функциональностью и стоимостью. Обратите внимание на следующие параметры:
- Объем дискового пространства.
- Пропускная способность.
- Количество сайтов, которые можно создать на одном аккаунта.
- Поддержка разных языков.
- Количество баз данных.
Внимательно изучите все тарифы и выберите тот план, который предлагает необходимые возможности. Не нужно брать самый дорогой тариф для размещения визитки. Если сайт будет расти и развиваться, всегда можно перейти на более функциональный тарифный план.
Техническая поддержка
Хорошо, если с технической поддержкой придется взаимодействовать не так часто. Но она в любом случае должна работать нормально, предлагать разные способы связи, от чата на хостинге до телефонного звонка. Без выходных, круглосуточно, оперативно – так работает хорошая служба поддержки. Здесь помогут отзывы клиентов: если они не заказные (а такие тоже бывают), то из них можно почерпнуть много полезной информации. Но и личного общения никто не отменял – просто попробуйте обратиться в техническую поддержку с любым вопросом и посмотрите на реакцию.
Резервное копирование сайта
Обратите внимание, есть ли на хостинге функция автоматического создания резервной копии сайта. Опасность потерять контент в результате ошибки существует всегда, поэтому резервные копии нужно делать как можно чаще. Оптимально, если система самостоятельно будет создавать бэкапы данных, освободив от этого занятии веб-мастера.
Заключение
Абстрактного понимания того, какие возможности предоставляет хостинг, часто бывает недостаточно, чтобы сделать правильный выбор. Выход в этой ситуации один – пробовать площадки на практике. Большинство хостеров предлагает бесплатный доступ с ограничениями по объему, пропускной способности и другим параметрам или демо-доступ ко всем функциям на определенный срок (обычно 30 дней).
За срок, отведенный под бесплатное тестирование, можно убедиться, что хостинг работает так, как нужно веб-мастеру. Если возникают какие-либо проблемы, можно свернуть сайт и перенести его на другую площадку. Процесс выбора хостинга может затянуться, зато вы будете уверены в правильности выбора. К тому же количество вариантов не так уже и велико: по рейтингам, отзывам и рекомендациям пользователей, отдельным характеристиками типа стоимости тарифов вы сформируете список из 2-3 хостингов, которые и будете проверять на практике.